Organization profile

Profile Information

The main activity of the joint laboratory is to participate in the Belle II calorimeter upgrade, to prepare for the experiment and to analyze data collected at the experiments Belle & Belle II. Conducting precision measurements is one of the important directions in high energy physics. It provides information on the manifestations of the interaction of new particles with masses higher than the characteristic energy of the investigated processes. Examples of such experiments are the B-factories: Belle and Babar, which for the past fifteen years have been providing and continue to provide very interesting and important results in the study of CP violation in B-meson decays, in the physics of B-, D-mesons and τ-lepton decays.
In 2010, the Belle detector operation was stopped. The integrated luminosity collected so far exceeds 1040 inverse femtobarn. Presently continues the processing of these experimental data. Thanks to the success of the experiment and the importance of Belle results that can be obtained in this energy region, the Belle II collaboration was organized. This collaboration have upgraded the detector and accelerator to increase the luminosity of the machine of up to 8×10^35 cm-2s-1. The new experiment will allow the measurement of all the angles of the unitarity triangle with a few percent accuracy, and provide an opportunity to go beyond the Standard Model. In addition to studying the mechanism of CP violation, a large set of data obtained in this experiment will allow obtaining new results on the physics of B-, D-mesons and τ-lepton decays. The Belle II experiment will provide a large number of new, interesting physical results over the next ten years.
Increase of the luminosity and background load on the collider sets new requirements on the detector systems. To provide effective calorimeter operation, it needs to be upgraded. BINP group participates in methodological work on the upgrade of the detector calorimeter system. It has developed and proposed the calorimeter upgrade scheme.
For the barrel part of the calorimeter, the counter electronics have been replaced by the scheme with pipeline read-out followed by the data fit with a known response function. Such procedure allows the determination of both the energy and the signal arrival time. Usage of the time information allows the suppression of the fake clusters rate.

Strategic academic units

  • New Physics

Fingerprint

Dive into the research topics where Laboratory for Researching Physics of B- and D-Mesons Physics is active. These topic labels come from the works of this organisation's members. Together they form a unique fingerprint.

Network

Recent external collaboration on country level. Dive into details by clicking on the dots.

Профиль организации

профиль

Основное направление деятельности объединенной лаборатории – это участие в модернизации калориметра Belle II, подготовка и проведение эксперимента, а также анализ данных, набранных в экспериментах Belle и Belle II. Проведение прецизионных измерений является одним из важных направлений в физике высоких энергий и позволяет получать информацию о проявлении взаимодействий новых частиц с массами выше чем характерные энергии исследуемых процессов. Примером таких экспериментов являются В-фабрики: Belle и Babar, которые в течение последних пятнадцати лет выдавали и продолжают выдавать очень интересные и важные результаты по изучению СР-нарушения в распадах В-мезонов, по физике распадов В-, D-мезонов и τ-лептона.
В 2010 году работа детектора Belle была остановлена. Набранная к настоящему моменту интегральная светимость превышает 1040 обратных фемтобарн. Сейчас продолжается обработка этих экспериментальных данных. Благодаря успешной работе эксперимента Belle и важности результов, которые могут быть получены в этой области энергий, была организована коллаборация Belle II, которая провела модернизацию детектора и ускорителя для увеличения светимости установки до 8×10^35 см-2с-1. Новый эксперимент позволит измерить все углы треугольника унитарности с точностью несколько процентов и, возможно, даст возможность выйти за пределы Стандартной модели. Кроме изучения механизма СР-нарушения, большой набор данных, полученный в этом эксперименте, позволит получить новые результаты по физике распадов В-, D-мезонов и τ-лептона. Эксперимент Belle II будет обеспечивать большое число новых, интересных физических результатов в течение следующих десяти лет.
Увеличение светимости и фоновой загрузки на коллайдере привело к новым требованиям к системам детектора. Для обеспечения эффективной работы калориметру также потребовалась модернизация. Группа ИЯФ участвует в методических работах по модернизации калориметрической системы детектора.
Для цилиндрической части калориметра проведена замена электроники на новую, обеспечивающую непрерывную оцифровку сигналов со счетчиков и последующую подгонку данных откликом известной формы. Такая процедура даст возможность определять как энергию, так и время прихода сигнала. Использование временной информации позволит в несколько раз подавить частоту возникновения ложных кластеров.

Стратегические академические единицы

  • Новая физика

Fingerprint Узнайте самые подробные результаты анализа активности Лаборатория по изучению физики В- и D-мезонов МЦФЭЧиАФФ. Указанные в этом разделе метки относятся к работам этих участников организации. Вместе они формируют уникальную картину его активности.

  • Сеть Последние внешние коллаборации на уровне страны. Узнайте подробнее, нажав точки.

    Профили

    Результат исследований

    Addendum to: Measurement of Γee(J/ψ) with KEDR detector (JHEP, (2018), 5, 119, 10.1007/JHEP05(2018)119)

    KEDR Collaboration & Рубан, А. А., 17 июл 2020, В : Journal of High Energy Physics. 2020, 7, 4 стр., 112.

    Результат исследования: Научные публикации в периодических изданияхкомментарий, выступление

    Открытый доступ
  • A study of the corrections to factorization in B¯ → D∗ +ωπ

    Eidelman, S. I., Kardapoltsev, L. V. & Matvienko, D. V., 26 фев 2020, В : Journal of High Energy Physics. 2020, 2, 168.

    Результат исследования: Научные публикации в периодических изданияхстатья

    Открытый доступ
  • Corrigendum to “Isoscalar single-pion production in the region of Roper and d(2380) resonances” [Phys. Lett. B 774 (2017) 599] (Physics Letters B (2017) 774 (599–607), (S0370269317308274), (10.1016/j.physletb.2017.10.015))

    WASA-at-COSY Collaboration, 10 июл 2020, В : Physics Letters, Section B: Nuclear, Elementary Particle and High-Energy Physics. 806, 2 стр., 135555.

    Результат исследования: Научные публикации в периодических изданияхкомментарий, выступление

    Открытый доступ
  • Упоминания в прессе / СМИ

    Muon g-2 fans gather in Novosibirsk

    Анна Николаевна Винокурова

    30.11.2018

    1 Материалы средств информации

    Пресса/СМИ: Новостная публикация

    Дипломные работы студентов

    Разработка прототипа электромагнитного калориметра на основе сцинтилляционных кристаллов CsI и кремниевых лавинных фотодиодов для Супер Чарм-тау фабрики

    Автор: Прохорова, Е. С., 21 июн 2018

    Руководитель: Епифанов, Д. А. (Научный руководитель)

    Диссертация студента: Выпускная квалификационная работаВКР бакалавра